Регистрация или вход
×

Регистрация Компании

или

Регистрация соискателя

Регистрация соискателя

или

Регистрация компании

Вход или регистрация
×

  • Поиск вакансий
  • Поиск резюме

Я шпион: как оценить компанию до собеседования?

123
Я шпион: как оценить компанию до собеседования?
04 Сентябрь 2015 в 14:30

Итак, до собеседования остался один день, и в Вашей голове начинается стремительный поток мыслей. Какая это компания? С какими людьми Вы познакомитесь? Сможете ли Вы вписаться в этот коллектив?


Сохраняйте спокойствие. Чтобы облегчить волнение перед собеседованием и оказать себе поддержку, пошпионьте немного за компанией. Чем больше информации Вы узнаете заранее, тем лучше Вы выстроите свою стратегию, придете на собеседование более уверенным и успешно с ним справитесь. Поверьте, большинство соискателей не занимаются этим, но Вы-то можете, и это даст Вам дополнительные преимущества.

Шаг 1: Задавайте правильные вопросы.

Перед собеседованием составьте список людей, с которыми Вы встретитесь в компании. Надеюсь, они предоставят Вам данную информацию, даже если Вы не спросите об этом, но если нет, не стесняйтесь, это абсолютно нормальная просьба.

Advice from a woman

Кроме того, если Вы наладите взаимоотношения с менеджером по подбору персонала или человеком, который назначил Вам собеседование, воспользуйтесь этими взаимоотношениями в свою пользу. Спросите его, есть ли какие-то сведения, которые Вы должны знать о тех, кто будет проводить собеседование, или «что именно ищет (вставьте имя интревьюера) в идеальном кандидате?». Возможно, он Вам не расскажет всего, но спросить не помешает!

Шаг 2: Прошпионьте, вернее, найдите необходимую информацию.

Теперь, когда у Вас есть некоторые подробности, пора провести поисковую работу. За неделю до собеседования потратьте несколько часов на изучение компании и людей, которые там работают, из максимально возможного количества источников.

Веб-сайт компании (и блог).

Это очевидно, но суть в том, чтобы просмотреть не только раздел «О компании». Проштудируйте весь сайт (особенно блог), чтобы понять имидж компании в целом. То, как компания презентует себя в сети перед своими сотрудниками, клиентами и общественностью, зачастую говорит о корпоративной культуре и обстановке в компании.

Итак, используйте это в качестве своего преимущества при подготовке к собеседованию. Например, если содержание сайта касается только бизнеса, и нет никакой информации развлекательного характера, будьте готовы к серьезному собеседованию, на котором люди будут оценивать Вас согласно определенному перечню необходимых качеств и навыков. В этом случае, примите вызов и старайтесь вести себя максимально профессионально. Если же сайт выдержан в современном, веселом стиле, скорей всего, Ваше собеседование будет менее официальным.

LinkedIn.

Это тоже очевидно, но поверьте мне на слово, не каждый использует весь потенциал данного сайта! Внимательно ознакомьтесь с профилями всех, кто будет проводить собеседование, и посмотрите, есть ли у вас какие-то общие интересы. Может у вас общие профессиональные группы или одинаковый опыт работы? Есть ли у этих людей рекомендации, характеризующие их как хорошего руководителя или коллегу? Также посмотрите, есть ли у вас общие друзья. Возможно, кто-то сможет порекомендовать Вас на эту должность или хотя бы расскажет об интервьюерах? (Если да, обязательно позвоните им).

Glassdoor.

Для соискателей данный сайт как горшочек с золотом в конце радуги: на нем представлены отзывы о компаниях от нынешних и бывших работников. Считайте, что это прозрачная стеклянная дверь, позволяющая взглянуть на работу компании изнутри (включая информацию, о которой представители компании ни за что не хотели бы рассказывать!).

Тем не менее, я всегда советую людям воспринимать информацию в качестве ориентира, а не установленного факта. Все мы знаем, что плохие новости распространяются быстрее хороших. Однако прочитав достаточное количество отзывов, Вы сформируете общую картину, что поможет Вам придумать проницательные вопросы (и понять, правдивы ли ответы на данные вопросы).

YouTube.

Если изображение стоит тысячи слов, то сколько стоит видеоролик? Миллион? Зайдите на YouTube и проверьте, нет ли каких-либо видеороликов компании, официальных или снятых сотрудниками. Посмотрите, как они себя ведут и какую профессиональную лексику используют. Придя на собеседование, будьте собой, но используйте то, что Вы увидели в качестве руководства по правильному поведению.

career

Социальные сети.

Затем подпишитесь на новости компании в Twitter. Можно даже сделать еще один шаг вперед и пообщаться с представителями компании в Twitter. Начните разговор следующим образом: «Представители @названиекомпании рады пообщаться с Вами! Нам бы хотелось узнать подробнее о деятельности Вашей компании». (Не волнуйтесь, если они Вам не ответят, даже если они активно участвуют на сайте). Затем внимательно прочтите сведения, написанные компанией, чтобы извлечь любую дополнительную информацию.

Также подпишитесь на страницу компании в Facebook, почитайте комментарии, посмотрите фотографии и ознакомьтесь с остальным содержанием. У многих крупных компаний, таких как Hyundai и Microsoft, помимо основной страницы есть дополнительная страница. Попробуйте ее найти, чтобы ничего не упустить.

Google.

Да, я назвал Google. Поищите в Google сведения о компании и интервьюерах, а также просмотрите последние новости. Зачастую соискатели знакомятся с информацией, указанной на официальном веб-сайте компании или в социальных сетях, но не проводят более масштабный поиск, чтобы узнать мнение со стороны. Найдя данную информацию, Вы будете обладать более полной картиной обстановки в компании (включая негативную информацию). Осуществив поиск в Google, Вы можете удивиться результатами поиска.

Одной из первых причин, по которым компания нанимает сотрудника, является его соответствие корпоративной культуре. Чем больше у Вас будет информации о работодателе и компании, тем легче Вам будет найти с ним общий язык на собеседовании. Проведите шпионскую проверку, увеличьте уверенность в себе и с блеском пройдите это собеседование!


Собеседование
© 2018 lalance.ru